Кран мостовой опорный однобалочный


Мостовой кран (кран-балка) опорный однобалочный отличается тем, что концевые балки (тележки) опираются на направляющие (расположены сверху). Направляющие могут быть как рельсом, так и профилем квадратного сечения, что является наиболее распространённым вариантом на современных кранах. Использование опор вместо подвеса делает эту группу мостовых кран-балок значительно надёжнее и устойчивее, чем подвесные мостовые краны (более того, в случае необходимости всегда можно придать системе дополнительную устойчивость, установив в помещении горизонтальные или вертикальные фермы). Поэтому опорные краны способны к тому же выдерживать более тяжёлые грузы, нежели подвесные машины, иметь большую строительную высоту и длину пролёта. За счёт всех этих особенностей срок службы их дольше. Дополнительным преимуществом служит их относительная неприхотливость в обслуживании по сравнению с подвесными аналогами (Подвесные устанавливаются в случаях, когда просто нет места над путями для установки опорного и это, по сути, единственная причина их установки)


Преимущества:

- Простая конструкция крана.

- Простое обслуживание механизмов.

- высокая ремонтопригодность подкрановых путей.

- Быстрый монтаж и демонтаж крана.

Недостатки

- Высокая стоимость подкрановых путей.

- Невозможность зацепления груза под подкрановыми путями.