Кран мостовой подвесной однобалочный



КРАН МОСТОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ОДНОБАЛОЧНЫЙ

Мостовой кран (кран-балка) подвесной однобалочный отличается тем, что концевые балки (тележки) подвешены к направляющим кранового пути (расположены снизу). Направляющие являются балками двутаврового сечения. Поскольку подвесные пути крепятся напрямую к фермам здания, такие конструкции являются менее надёжными, чем опорные кран-балки и требуют усиленных перекрытий внутри помещения и дополнительных опор. Подвесные мостовые краны меньше по весу, чем опорные краны той же грузоподъёмности.

 

Данный тип оборудования позволяет обслуживать большую площадь по отношению к опорным кранам и безперегрузочно транспортировать груз из одного пролета в другой при стыковании несущих балок двух подвесных кранов.

 

Преимущества подвесной кран-балки:

- в отличие от опорного крана более широки диапазон работы крюковой подвески, например, кран, может зацеплять груз, находящийся рядом со стенкой цеха;

- возможность использования несущих перекрытий цеха как узел крепления подкрановых путей;

- максимальная высота подъёма кран-балки в виду возможности установки подкрановых путей на перекрытиях помещения;

- возможность установки трёх концевых балок на один кран (двухпролётный), что позволяет добиться большого пролёта крана без увеличения сечения главной балки.

Недостатки подвесной кран-балки:

- сложная конструкция концевой балки крана;

- более трудоёмкий ремонт крана в отличие от опорного крана;

- высокая стоимость монтажа);

- низкая ремонтопригодность подкрановых путей;

- высокая стоимость крана в отличие от опорного крана;

- использование перекрытий здания как узла крепления подкрановых путей вызывает дополнительную нагрузку на каркас здания, что требует дополнительных расчётов.